Летом 2017 года пятая генерация Honda CR-V добралась до России и теперь готова бороться за внимание отечественных автолюбителей. Впрочем, этого японскому паркетнику не занимать – в минувшем году он завоевал ведущее место в сегменте компактных кроссоверов. Потребители отдают предпочтение удобному и практичному автомобилю с хорошей управляемостью и вместительностью. Обновленная версия 2017 года с более просторным салоном, экономичным двигателем и высоким уровнем комфорта имеет все шансы сохранить и преумножить высокие позиции.
Как и предшественники пятое поколение может похвастаться качественными материалами отделки, не вызывающими сомнений в классе автомобиля. Это прочная тканевая обшивка, а в дорогих комплектациях кожа. При первом взгляде бросаются в глаза изменения архитектуры передней панели – вместо двух экранов появился один на 7 дюймов. На нем отображается картинка с камер и полезная информация об автомобиле (уровень моторного масла, давление в шинах, а также различные настройки). Автомобиль комплектуется продвинутой мультимедийной системой, которая поддерживает мобильные устройства на основе Android Auto и CarPlay. Интересным выглядит решение убрать с панели данные температуры и перенести их на центральный дисплей.
Разработчики Honda уделили огромное внимание эргономике и комфорту. Передние кресла отличаются большим количеством регулировок, позволяющих гарантированно настроить их положение под себя. Благодаря расширению габаритов пассажиры заднего сиденья смогут почувствовать больше свободы. Владелец кроссовера сможет воспользоваться несколькими USB-портами, а также множеством ниш для мелочевки. Претерпело изменение рулевое колесо, которое прибавило в размерах. На его спицах расположены кнопки управления мультимедийной системой и экраном панели приборов.
Дополнительно можно заказать подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, электронный тормоз, электропривод передних сидений, систему Старт/Стоп и много других опций, существенно расширяющих уровень комфорта.
Пятое поколение кроссовера порадует вариативностью технических характеристик. В каждой комплектации на выбор предлагается передний привод или 4х4. Полный привод обновленной Honda CR-V сохранил паркетную философию. Водитель не в силах повлиять на функционирование трансмиссии даже в режиме Lock. Вариатор вместо гидромеханической коробки не лучший выбор для движения за пределами асфальта. Правда, настройки межосевой муфты оказались внедорожными с определенным запасом по нагреву.
В стандартной версии LX под капотом расположился знакомый бензиновый атмосферник объемом 2,4 литра на четыре цилиндра. Его мощность составляет 184 л.с, а расход в смешанном режиме заявлен на уровне 8,4 литра. В линейке силовых агрегатов также появился 1,5-литровый 190-сильный турбированный мотор. Это самый мощный двигатель среди доступных силовых установок. Спереди у Honda CR-V устанавливается аутентичный MacPherson, а на корме многорычажная независимая подвеска. Объем багажника составляет немалые 1110 литров, сложенные сиденья позволяют расширить его пространство до 2146 литров.
Владельцам всех комплектаций кроссовера доступна функция ECON, позволяющая оптимизировать ключевые параметры автомобиля – расход топлива и функционирование коробки передач. Бортовой компьютер минимизирует использование светового оборудования, а климат-контроль начинает работать в автоматическом режиме. Надежность всех систем автомобиля находится на высоком уровне, поэтому владельцы CR-V пятого поколения смогут долго наслаждаться комфортной ездой.
Новая Honda CR-V обладает солидным набором ассистентов безопасности. От внимания электроники не скроется давление шин, она предупредит о приближении к опасному препятствию и сможет взять на себя адаптивное управление в пробках. Разработчиками предусмотрена функция распознавания дорожных знаков, система кругового обзора и технология бесключевого доступа в салон SmartKey.
В перечне активных систем безопасности значится функция мониторинга слепых зон. При перемещении из одной полосы в другую и возникновении препятствия в виде другого автомобиля электроника сигнализирует водителю. В случае отсутствия с его стороны соответствующих действий система принудительно затормозит автомобиль или вывернет руль.
Уже в базовой версии предлагается восемь подушек безопасности, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система и EBD, светодиодные ходовые огни, круиз контроль, обогрев зеркал и многое другое. Владельцам топовых комплектаций Executive и Premium доступен люк с электроприводом, кожаный салон, камера заднего вида, датчики парковки.
Пятое поколение Honda CR-V сохраняет «семейные» традиции, радуя хорошей управляемостью и устойчивостью при движении. Как и предыдущие версии новый кроссовер может похвастаться надежностью подвески, «неубиваемостью» механики и долговечностью АКПП. Этот просторный, практичный и надежный автомобиль во многом превосходит обычный седан, поэтому обречен быть востребованным у тех, кто ценит комфорт в движении.
CR-V 2.0 CVT |
CR-V 2.4 CVT |
|
Габаритные размеры |
||
Общая длина, мм | 4586 | 4586 |
Общая ширина, мм | 1855 | 1855 |
Общая высота, мм | 1689 | 1689 |
Колесная база, мм | 2660 | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 208 | 208 |
Колея передняя, мм | 1598 | 1598 |
Колея задняя, мм | 1613 | 1613 |
Радиус разворота, м | 5.5 | 5.5 |
Объем багажника (согласно VDA), л | 522 (1084) | 522 (1084) |
Максимальный грузовой объем (базируется на SAE J1100) | NA | NA |
Количество мест | 5 | 5 |
Вес |
||
Снаряженная масса, кг | 1557-1577 | 1586-1617 |
Максимально разрешенная масса, кг | 2130 | 2130 |
Грузоподъемность, кг | 553-573 | 513-544 |
Двигатель |
||
Тип двигателя | 2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC). | 2.4 DI DOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с непосредственным впрыском, верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC) |
Максимальная мощность, л.с./об. мин. | 150/6500 | 186/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин. | 189/4300 | 244/3900 |
Объем двигателя, см3 | 1997 | 2356 |
Степень сжатия | 10,6 | 11,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 87,0 |
Ход поршня, мм | 96,9 | 99,1 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | 4x4 | 4x4 |
Механическая КПП | - | - |
Автоматическая КПП | Автоматическая бесступенчатая (вариатор) | Автоматическая бесступенчатая (вариатор) |
Ходовая часть |
||
Рулевое управление | Шестерня-рейка, c электроусилителем. От упора до упора 2,34 об. | Шестерня-рейка, c электроусилителем. От упора до упора 2,34 об. |
Тип подвески, Передняя | Независимая, МакФерсон | Независимая, МакФерсон |
Тип подвески, Задняя | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Тип тормозов | Дисковые, вентилируемые передние, c 4-канальной ABS | Дисковые, вентилируемые передние, c 4-канальной ABS |
Диаметр тормозных дисков, Передних мм | 312 | 312 |
Диаметр тормозных дисков, Задних мм | 310 | 310 |
Динамические характеристики |
||
Максимальная скорость MT/AT, км/ч | 188 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч МТ/AT, с | 11.9 | 10,2 (10,3 для Prestige) |
Потребление топлива |
||
Потребление топлива MT/AT, Городской цикл | 9.8 | 10.3 |
Потребление топлива MT/AT, Загородный цикл | 6.2 | 6.3 |
Потребление топлива MT/AT, Смешанный цикл | 7.5 | 7.8 |
Тип используемого топлива | АИ92 | АИ92 |
Объем топливного бака, литров | 57 | 57 |
Шины и Диски |
||
Размер шин | 235/60 R18 | 235/60 R18 |
Диаметр дисков | 18×7 1/2J | 18×7 1/2J |